Вашему вниманию — наша последняя неделька на море. Последняя не вообще, а в этот приезд, конечно.
Семья
Долго я наблюдала, в чём же разнятся наши с мужем настройки. И кое-что откопала.
Зашли в магазин после утренней пробежки. Нам нужно было купить иголки и нитки, чтобы зашить дочке кепку.
Видим иголки за 1,90 евро, нитки за 1 евро. Я уже готова взять и идти на кассу.
А муж начинает перебирать все возможные коробочки в поисках набора для шитья. Я стою рядом, недовольно подбоченившись и равнодушно скользя взглядом по полкам.
— Берём эти? Других вроде нет.
— Не, надо поискать!
Вот он — на самой нижней полке — набор за полтора евро: с разноцветными нитками, десятком иголок, маленькими ножницами, напёрстком и сантиметровой лентой.
Такая ситуация у нас не редкость. Я стараюсь принять и полюбить то, что есть. А муж — найти наилучший вариант.
А вы бы себя к какому типу отнесли? Знаете, чего хотите, и ищете до победного или соглашаетесь на приемлемый вариант?
Игры с детьми
Чудный вариант, когда дети сами придумывают себе игры.
Лика берёт карту и рассказывает, где Россия, а где Германия; где дом, где детская площадка, а где детский сад. И ничего, что карта — города Помпеи.
Йога
Заниматься с детьми — это вот так:
Дизайн Человека
При чтении моего бодиграфа (года два назад) мне поведали, что мозг мой любит предсказуемость. А мозг питает еда: одни и те же продукты изо дня в день лучше сказываются на моём самочувствии, работоспособности и прочих радостях жизни.
Но в путешествиях какая предсказуемость? Ровным счётом никакой — и вся моя идентичность тут же скатывается по наклонной.
Где я, кто я и зачем я — ничегошеньки непонятно.
В пору ездить в путешествия со своими яблоками, водой и мукой.
Немецкий язык
К вечеру ухайдокивалась так, что не было сил читать. И вуаля! — начала включать себе аудиокнигу «Schnelles Denken, langsames Denken», Daniel Kahneman, до которой руки не дотягиваются почти никогда.
Это тема: не заставлять себя, а выстраивать свою жизнь так, чтобы то, что нужно, происходило как будто само собой. Надо будет поискать ещё такие закономерности.
Слушать книжку интересно, но тяжко. Повествование приобретает для меня рельефный характер: знакомые слова — я на высоте и всё понимаю; слова новые, неизвестные и непонятные из контекста — пропасть.
Зависание происходит и там, и там. Либо «О круто, поняла! А вот ещё я знаю/помню….», либо «ничего не поняла! Что бы это могло быть?»
А пока я думаю — голос диктора всё дальше скользит по тексту, а смысл — от меня.
Я возвращаюсь и переслушиваю. Потом ещё и ещё раз.
И понимаю, что на русском тоже надо так делать. Есть какой-то приоритет у собственных мыслей, что они затмевают послание извне. И чтобы его — послание — услышать, надо прослушать не один раз.
В общем-то, об этом и книжка. О том, что у нас есть быстрое мышление, а есть медленное.
Медленное включается тогда, когда человек не знает ответа, делает что-то новое. Здесь приходится прикладывать усилия для получения результата.
Быстрое работает автоматически, включается первым и подсовывает ответ лежащий на поверхности. Это экономит время, но не несёт в себе ничего потенциально нового, а иногда ведёт и к ляпам: например, неправильно прочитанным или услышанным фразам.
Через медленное мышление нарабатывается быстрое. То есть именно процесс, когда делаешь что-то медленно, вдумчиво, с усилием, является почвой для того, чтобы делать это же легко и быстро.
Логичней некуда!
Прогулки на природе
Приехал муж на арендованной машине — и мы каждый день носились исследовать окрестности.
А в конце я подумала: может, вы хотите меня о чём-то спросить?